Сбербанк АСТ Электронная площадка — как участвовать в аукционе, техническая поддержка

Сбербанк АСТ Электронная площадка — как участвовать в аукционе, техническая поддержка

Сбербанк-АСТ представляет из себя самую большую площадку федеральной степени в России, предназначенной для осуществления цифровых торгов, к ним также относятся государственные тендеры. Она считается лидером по числу реализованных контрактов.

Как осуществляются аукционы

Алгоритм аукциона выглядит так:

  • На ресурсе проходят регистрацию заказчики и выставляют тендеры с подробным описанием требований.
  • Поставщики подают заявление на участие в выбранных аукционах.
  • Аукцион осуществляется в два шагам, по условиям которого подбираются поставщики — им будет направлен контракт.

По каждому аукциону требования могут значительно отличаться. Имеется много нюансов, с которым столкнется каждый участник цифровых торгов. Наиболее трудный шаг — подготовка требуемой документации и аккредитация как участника. Однако без этого принимать участие в аукционе невозможно.

Регистрация как поставщика

Перед тем, как принимать участие в аукционе, требуется в обязательном порядке пройти процедуру регистрации и входа. Это исполняется в таком порядке:

  • На официальном ресурсе http://sberbank-ast.ru/ выбрать пункт «Регистрация».
  • Подобрать вид профиля для регистрации.
  • Направить необходимые документы для рассмотрения заявления.

Заявление будет рассматриваться на протяжении пяти суток. После получится поучаствовать в аукционах. Если вы получите отказ потребуется исправить ошибки, возникшие при заполнении аккаунта, приложить определенные справки. Необходимо учитывать период действия документации — иногда он ограниченный.

Получится пройти быструю регистрацию, тогда заявление рассмотрят на протяжении 1 суток. Однако данная услуга платная и недоступна для некоторых людей (к примеру, если у человека нет цифровой подписи).

Период действия цифровой подписи составляет год. При получении электронной подписи аккредитация осуществляется еще раз. Пользователь постоянно будет получать уведомления о том, что требуется обновлять аккаунт. Первый раз уведомление направят за полгода до окончания периода действия ЭЦП. За 90 дней до конечного периода пользователь не имеет права подавать заявления на аукционы.

Регистрация как заказчика

Для регистрации аккаунта заказчика для дальнейшего создания цифровых аукционов в приложении требуется осуществить аккредитацию в качестве участника путем использования ЕИС. Все указанные участником сведения с ресурса zakupki.gov.ru самостоятельно перенесутся на профиль Сбербанк АСТ.

Процесс осуществления аккредитации занимает пару часов. Чтобы обладать возможностью в дальнейшем выставлять заявление, требуется обладать цифровой подписью. Без нее не получится подписать контракт с победителем аукциона.

Подача заявления на создание аукциона

Подача заявки осуществляется в подменю «Закупки», затем необходимо подобрать подходящую площадку из предложенных. Потом — по определенной форме заполняется заявление и направляется на рассмотрение. Наиболее часто условия согласовывают на протяжении несколько часов. Этот функционал доступен лишь после прохождения аккредитации.

Сколько стоит участие в аукционе?

В приложении имеется такое понятие, как как «сумма обеспечения», удерживаемая системой во время подачи заявления на участие. Цена участия может быть различной и равна 2-5 % от первоначальной суммы. По завершению торгов средства вернут, затем их получится вывести привычным методом.

Комиссия сайта за выигранный аукцион такая же, как «сумма обеспечения». Средства по завершению торгов не вернут лишь победителю, то есть тому, кто заключит контракт по результатом осуществленного аукциона. Средства списываются даже тогда, когда победитель является единственным участником в данном процессе.

Работа с аукционным залом

После начала торгов попасть в аукционный зал получится через вкладку «Мои заявки на участие» — там возле требуемой процедуры возникнет соответствующий раздел.

В аукционном зале есть возможность подать предложением, указывая сумму. Предложение можно направить лишь в рамках установленного шага от первоначальной цены. Интерфейс с указанием заявлений обновляется в автоматическом порядке спустя минуту, в настройках получится выставить срок автообновления от 10 секунд или так, что это можно было осуществлять исключительно вручную.

Все аукционы состоят из двух шагов:

  • В процессе первого шага подаются предложения лишь с определенным заказчиком этапом.
  • На втором шагу каждый участник может предложить иную цену контракта, однако не выше первоначальной. На этом шаге публиковать предложения не удастся лишь победителям первого шага.

Окончательный победитель определяется автоматически по итогам второго шага аукциона. С ним затем подпишут контракт.

Что дальше

Что произойдет после выигрыша?

  • Заказчик направит контракт для согласования. Ответить на него требуется на протяжении 20 суток. Победителю понадобится ознакомиться с требованиями. Если замечания отсутствуют — подписать документ путем цифровой подписи.
  • Второй шаг — подписание контракта со стороны заказчика. Лишь после данной процедуры документ будет иметь законной силой. Каждая сторона обязана будет исполнить предписания. Если заказчик отменил заявку и исполнитель думает, что это случилось без причины, то он может подать жалобу в антимонопольный комитет.
  • Выполнение контракта сотрудничающие стороны согласовывают лично, ресурс Сбербанк АСТ не имеет отношения к этому. Решение спорных нюансов решается только в ФАС или в суде, если имеются признаки нанесения финансового ущерба вследствие невыполнения требований контракта.
Получить консультацию эксперта по продуктам Сбера
Виктор Сухов
Виктор Сухов
Финансовый эксперт, специалист по продуктам и сервисам банка "СберБанк"
Задать вопрос эксперту

 

 

Оцените статью
Добавить комментарий