С карты Сбербанка сняты деньги. Что делать и куда обращаться?

С карты Сбербанка сняты деньги. Что делать и куда обращаться?

Уровень интернет-преступности растет с каждым днем, поэтому защита собственных денежных средств на карте — вопрос большой важности. Мошенники прибегают к многочисленным уловкам, помогающим снимать деньги со счетов владельцев кредиток, и столкнуться с подобной ситуаций может каждый. Клиенты Сбербанка — не исключение, несмотря на то, что это крупнейшее в стране финучреждение может похвастаться высоким уровнем защиты пользователей их услуг. Что делать, если с карты Сбербанка сняли деньги, куда обращаться и как вернуть свои средства? Главное, не впадать в панику, а четко следовать представленной ниже инструкции.

Карта Сбербанка взломана — что делать?

Для начала следует убедиться в том, что деньги с карты были списаны посторонним лицом, а не вами — то есть, нужно проверить, что вы точно не совершали операцию, которая привела к снятию средств. После этого можно приступать к активным действиям. В первую очередь — заблокировать карту самостоятельно, для этого нужно отправить сообщение на номер 900, с привязанного к карте мобильного номера. Воспользоваться этой функцией имеют возможность клиенты с подключенным «мобильным банком».

В поле для текста сообщения следует написать: БЛОКИРОВКА, тут же указать 4 последние цифры номера карты и назвать причину блокировки, используя специальный код (цифра 1 означает, что карта потеряна, 2 — вы ее оставили в банкомате или терминале, 3 — другая причина). Осуществить эту же операцию можно через Сбербанк Онлайн, для этого следует войти в личный кабинет и авторизоваться, затем найти в списке карту, которую нужно заблокировать, перейти по кнопке «операции», которая расположена с правой стороны, и выбрать пункт «заблокировать карту».

Если вы, по какой-то причине, не можете отправить сообщение на короткий номер Сбербанка, и не имеете возможности воспользоваться своим личным кабинетом, то тогда звоните на горячий номер компании: 8 800 555 55 50. Как только установится связь с оператором, следует рассказать ему о случившемся и попросить заблокировать карту.

Что происходит после блокировки карты Сбербанка?

Как только Сбербанк будет проинформирован о незаконном снятии средств с карты, тут же начнется служебное расследование. Продолжаться оно может 30 дней (в случае, если средства были сняты отечественными злоумышленниками), или до 60 дней (если злоумышленники действовали из-за рубежа). По окончанию расследования Сбербанк сообщит клиенту о достигнутых результатах. Вариантов может быть два:

  1. Сбербанк признает свою вину в случившемся и вернет вам утерянную сумму полностью — жать денег придется в течение от 30 до 60 дней.
  2. Сбербанк свою вину не признает, обвинив в случившемся самого клиента (в случае, если вы сами назвали третьим лицам пин-код своей карты), тогда утерянные средства возвращены не будут. Останется надеяться только на полицию, которая найдет мошенника и обяжет его вернуть украденную сумму.

В любом случае, клиент имеет полное право не согласиться с решением Сбербанка и обжаловать его, написав соответствующее заявление. Тогда решать проблему придется через судебные инстанции.

Как оформляется возврат средств?

Сбербанк обязан вернуть клиенту пропавшие с карты средства, если он выполнил следующие необходимые условия:

  1. Поставил банк в известность о пропаже денег максимум на второй день после полученного уведомления о подозрительной операции. Если этого не сделать, банк имеет полное право отказать в возврате средств.
  2. Не нарушал правила безопасности — то есть, никому не сообщал секретные данные карты, не хранил пин-код на листике бумаги рядом с картой в украденном кошельке, не отдавал карту в руки третьим лицам на неопределенное время, и так далее.

Как только Сбербанк будет проинформирован о пропаже денег с вашей карты, рекомендуется лично сходить в ближайшее отделение и написать письменное заявление. Также стоит обратиться в полицию.

Как защитить свои деньги на карте Сбербанка?

Чтобы не пришлось ввязываться в длительные и не всегда результативные разбирательства со Сбербанком, следует принять все необходимые меры, направленные на защиту собственных денег. Для этого нужно придерживаться некоторых правил:

  1. Ни при каких обстоятельствах не сообщать третьим лицам такие данные карты, как пин-код, а также верификационный номер. Также нельзя разглашать пароли, приходящие в сообщениях от банка, и свои данные для входа в личный кабинет. Важно помнить, что сотрудники Сбербанка никогда не запрашивают данную информацию у своих клиентов, так поступают исключительно мошенники.
  2. Следует обеспечить надежную защиту своих гаджетов от вирусов, так как пароли и данные учетной записи могут считываться мошенниками с помощью специальных вредоносных программ. Для этого нужно установить на компьютере и в телефоне хорошие антивирусы, и не забывать регулярно их обновлять.
  3. Нельзя переходить по любым внешним ссылкам, которые были получены с сообщениями от неизвестных отправителей, или от лиц, представившихся сотрудниками Сбербанка. Такой прием часто используют мошенники, предоставляя ссылки на фальшивые сайты, после перехода на которые с вашей карты будут сняты деньги.
  4. Рекомендуется завести отдельную карту для того, чтобы с ее помощью оплачивать покупки в интернете. На нее следует переводить нужную сумму непосредственно перед оплатой товара и никогда не хранить там все свои деньги.
  5. В ресторане или магазине не позволяйте официанту или продавцу брать карту и уносить ее из зоны вашей видимости. Пусть все операции с оплатой осуществляют прямо при вас.
Получить консультацию эксперта по продуктам Сбера
Виктор Сухов
Виктор Сухов
Финансовый эксперт, специалист по продуктам и сервисам банка "СберБанк"
Задать вопрос эксперту

 

 

Оцените статью
Добавить комментарий