Украли деньги с банковской карты. Что делать?

Случаи, когда пропадают денежные средства с карты происходят часто.

Они могут быть осуществлены как дистанционно (через оплату онлайн, заведение своих данных на различных ресурсах и т.д.), так и физически (оплата картой в магазине/ресторане, снятие наличных в банкомате и т.п.). Держатель пластиковой карты может быть виновен в хищении (мошенничество или отсутствие должной осмотрительности), а может стать действительно жертвой кражи.

Так вот: денежные средства можно вернуть у банка, выпустившего карту, только в том случае, если держатель карты проявлял всю необходимую осмотрительность и осторожность при использовании пластиковой карты, и самое главное может это доказать, поскольку банк будет искать причины кражи в поведении самого владельца карты.Украли деньги с банковской карты. Что делать?

Согласно № 161-ФЗ банк обязан уведомить о снятии денег, но – он также обязан сообщить согласно заключённому договору: СМС, письма на электронную почту, голосовое информирование, как именно будет оповещать банк, необходимо узнать перед использованием карты.

В случае снятия денег с карты (без ведома владельца) для возможности возмещения банком украденных средств алгоритм действий следующий:
1. Сообщить в максимально короткие сроки, например, позвонить в банк, чтобы карту. Это поможет предотвратить дальнейшее незаконное снятие денег. Позвонить нужно по телефону, который указан на самой карте или найден на сайте банка. Продублировать сообщением на электронную почту банка.
2. Написать заявление в банковское учреждение о том, что незаконно сняли денежные средства (срок 1 день после уведомления банком, если уведомление приходит на электронную почту – проверять её необходимо каждый день) с проставлением входящего номера в отделении банка или отправить письмом (заказным). Все доказательства активного участия и исполнения условий закона и договора будут в помощь при судебном рассмотрении.

3. Написать заявление в полицию. Если поступит отказ то направить письмо или передать через другую службу. Цель – номер в КУСП.
Далее банк должен рассмотреть заявление. Согласно указанному выше закону банк отвечает на претензию в течение месяца, но сроки возврата денег в законе не определены.

Таким образом, при осмотрительном пользовании картой и своевременном уведомлении банка в течение 1 дня, шансы вернуть деньги достаточно высоки. В случае отказа банка возвращать денежные средства данный отказ можно оспорить в суде, в этом случае и потребуются все имеющиеся доказательства осмотрительного поведения.

Правила осмотрительного поведения понятны и просты: не доверять информацию о карте и не оставлять саму карту, конверт с пин-кодом и т.д. вне контроля владельца - не сообщать информацию о логине, пароле в интернет-банке, пин-коде, коде CVC даже работникам банка, не отвечать на сообщения от «своего банка» (например, информирует Сбербанк не с номера 900, а с очень похожего 9ОО), расплачиваться только лично (раньше в ресторанах официанты уносили карту и сами снимали деньги), не передавать карту соседям, коллегам, не записывать пин-код на листочке в общем доступе, прикрывать рукой клавиатуру в банкомате, сообщать о краже и блокировать карту моментально с момента обнаружения.

Также необходимо «подружиться» с современными средствами защиты – подключить смс-оповещение, подумать о страховании, установить антивирус на компьютер, ограничить по заявлению сумму списания с карты в банке. А также необходимо завести для интернет-платежей отдельную нулевую карту, на которую будут переводится деньги только при непосредственной оплате.

\